Что вы знаете о работе логопеда? Богданова Н.В.

13 Августа 2019 Что вы знаете о работе логопеда? Богданова Н.В.

Что мы знаем о работе логопеда?

-Сидит в кабинете и лезет в рот разными палками.

Так представляют нашу деятельность большинство мам. И очень удивляются, когда нет такой необходимости- лезть в рот шпателями и зондами («палки» имеют свои названия).

-Делать разные упражнения для языка.

А вот тут в точку.

Артикуляционная гимнастика- это комплекс упражнений для тренировки органов артикуляции ( языка, губ, нижней челюсти)для правильного звукопроизношения.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Почему ей необходимо заниматься?

1. Веселые упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков русского языка.

2. Это своеобразный ритуал начала занятия, момент адаптации, настрой на дальнейший ход занятия.

3. Если у ребёнка есть нарушения в строении речевого аппарата, ограничения его подвижности ,то артикуляционная гимнастика способствует развитию речевых мышц, более быстрой быстрой реабилитации речи у специалиста.

4. Если вы занимаетесь с ребёнком дома и заметили, что он не может долго удерживать артикуляционный уклад, более 3-5 секунд; ему трудно даются точные движения языком, это повод обратиться к специалисту.

5. При заикании определённые упражнения помогают расслабить артикуляционные и мимические мышцы.

6. Артикуляционная гимнастика полезна не только детям, но и взрослым, так как помогает поддерживать мышцы лица в тонусе и помогает говорить правильно и выразительно.

На моих занятиях артикуляционная гимнастика - это сказка про гномика, которого зовут Язычок. Я рассказываю определённый сюжет и подвожу к выполнению упражнения. Этим самым достигается сразу несколько целей: если ребёнок это делает первый раз, то сказочный сюжет увлекает и расслабляет; если ребёнок первый раз видит меня , то делая вместе ( именно вместе) непривычные действия , мы привыкаем друг к другу; закончив комплекс, мы приходим к выводу, что мы постарались и мы круты! - позитив.

А ещё последнее время дети, в которыми я занимаюсь уже длительное время, хотят сами сочинить новый сюжет сказки про Язычок. При чем сочинять по картинкам - это сложный вид речевой деятельности, а ребята настолько полюбили гномика, что им захотелось самим придумать ему приключения. Здорово!

Мы сочиняем, не увлекаясь ( руковожу процессом по-прежнему я), делаем упражнения с удовольствием и идём дальше, ведь артикуляционная гимнастика - это только часть логопедического занятия.

Направления

Оставить заявку

Мы перезвоним Вам!