История центра от директора «Развития»

История центра от директора «Развития»

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Я, Жукова Марина Леонидовна, директор психолого-логопедического центра «Развитие».

Познакомлю Вас с историей возникновения центра и проведу экскурсию по направлениям нашей работы, ведь выбор их был не случаен. А теперь обо всем по порядку.

Встреча с нейропсихологией

Ещё в 2009 году, когда я проходила обучение на клинического психолога в Московском институте психотерапии и клинической психологии, познакомилась с уникальным направлением в психологии- нейропсихологией. На тот момент моя дочь пошла в 1 класс и испытывала трудности в освоении чтения и при письме. Дальше была поездка в Москву для нейропсихологической диагностики дочери и я увидела, что таким детям можно помочь, без утомительных занятий с репетиторами! Тем более, что они и не работали в нашем случае: занятия утомляли, учителя нервничали и начинали давить на ребенка, дочь уходила в «глухую» оборону. Так начались мои отношения с нейропсихологией.

Почему я открыла центр?

На тот момент я работала клиническим психологом в Областной клинической больнице в отделении инсультов. И видела, что методы нейропсихологии работают и в случае серьезной катастрофы в головном мозге. Нейропсихологов в городе на тот момент было катастрофически мало, а необходимость огромна! Ко мне за консультацией стали обращаться мамы детей с особенностями развития. Диагнозы у ребят были разные, но суть одна! Мозгу была нужна помощь! Но не стандартная, а индивидуальная, такая, которую могла дать только нейропсихология с ее пониманием механизмов работы головного мозга. Я росла и обучалась вместе с моими маленькими клиентами. Поскольку результаты не заставили себя ждать, я одна уже не справлялась с потоком желающих попасть на консультацию. Так возникла идея создания центра нейрокоррекции.

Как мы помогаем детям?

Классическая нейропсихологическая коррекция длится ориентировочно девять месяцев. А результаты нужны, что называется ещё вчера. Так на помощь нейрокоррекции пришла нейродинамическая гимнастика - это такой вид физической активности, при которой происходит активизация подкорковых структур головного мозга, тех самых, которые ответственны за высшие психические процессы: память, внимание, мышление. И в комплексе эти два метода дают потрясающие результаты. Уже на 8-10 занятии можно увидеть ощутимые изменения. Таким образом решался вопрос нейродинамики.

Но оставался вопрос работы со звуками и артикуляционным аппаратом. И без логопедов реабилитация не была бы полной. Логопеды центра тесно взаимодействуют с нейропсихологами и коллегиально выбирают маршрут коррекции. Монтессори - педагогика заняла достойное место среди наших методик в первую очередь за свою недирективность, т.е. ребенок свободен в выборе пособия, но в любом случае получит развитие моторных и когнитивных навыков. Особенно рекомендую ее детям с раннего возраста у которых проблема начать говорить. Речь «живёт на кончиках пальцев» и Монтессори студия весело и глубоко стимулирует именно моторику рук, облегчая «запуск» речи.

Ну и как же психологическому центру без детского и подросткового психолога!? Эмоциональная грамотность позволяет детям легче проходить возрастные кризисы, находить общий язык с окружающими.

Вы всегда можете обратиться к нам если возникли трудности в отношениях в паре, детско-родительских отношений, собственного эмоционального состояния. Консультацию проведет специалист по семейной терапии, транзактный аналитик.

Помощь на всех фронтах!

Среди дополнительных методов выделяю Томатис-терапию — метод музыкальной стимуляции речевых зон мозга и мозжечка, разработанный французским врачом отоларингологом Альфредом Томатис. В центре представлен лицензионный метод, а не его аналог и специалист, работающий у нас значится на официальном сайте компании. Отдельно выделен метод мозжечковой стимуляции — тренажёр на котором, в условиях не стабильной поверхности нужно выполнять различные упражнения на ловкость и координацию.

Внедряем новые методы для Вас!

На данный момент в планах открытие ещё нескольких направлений психологической и социальной коррекции, облегчающих жизнь детям как с особенностями развития, так и с трудностями в школе.

Посетите нас!

Ждём Вас у нас в центре.

Наша цель, сделать так, чтобы каждый ребенок сказал: «В школу? С удовольствием!»