Момент преодоления. Как установить контакт родитель-ребенок-специалист

Момент преодоления. Как установить контакт родитель-ребенок-специалист

Наталья Викторовна Богданова, опытный логопед и дефектолог, специалист центра Развитие, делится секретами своей работы.

Вы узнаете

  • В чем отличия упражнений с мамой и специалистом?
  • Какой логопед эффективен?
  • Почему ребёнок с удовольствием занимается?

Установление доверительного отношения с родителями - это одно из главных составляющих в работе логопеда-дефектолога.

Не всегда это бывает просто. Выстраиваешь коррекцию как с ребёнком, так и с родителями. Всегда бывает трудно в самом начале работы с детьми со сложными дефектами. Надо пережить так называемый момент преодоления.

Я выстраиваю границы общения, занятия достаточно сложные- ребёнку трудно, он кричит и плачет. НИКТО НЕ ЛЮБИТ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ЕМУ ТРУДНО ДАЁТСЯ. Объясняю встревоженной маме, что эти истерики и слезы выдержу я , а она нет. Скоро их сын или дочка привыкнет и станет намного легче. И вот здесь спасибо Вам за доверие! Спасибо, что понимаете мои слова: я - не мама, именно потому что у меня хватает силы и терпения не подкреплять ненужную реакцию, не подрываться по первому требованию, не жалеть, когда это не требуется, ребёнок ведёт себя со мной совсем по другому. Мама любит, я требую. Здесь так же чёткие границы: мама не может заменить собой специалиста. Мама любит.

Заметили что дети больше ценят строгих педагогов? Не жестоких, а строгих. Да, я бываю строга, но это необходимая линия поведения. Для достижения результата одних "обнимашек " мало. Но мы всё-таки обнимаемся и играем. Ещё раз хочу сказать «спасибо» всем , кто мне доверяет.

На этом первом трудном этапе бывает специалист и родитель не находят общий язык. Мама принимает решение прекратить обучение. Может быть и такое... Но моменты преодоления будут всегда! Надо быть готовыми. Даже самые маленькие победы даются детям огромным трудом. Многое ( точнее всё) зависит от специалиста, от того как он может объяснить и без того тревожной маме , что это просто надо перетерпеть, пережить, доверять и надеяться на лучшее. И потом доверять надо и ребёнку: его не обманешь. Ведь если педагог действительно ведёт себя агрессивно по отношению к нему, то никакими коврижками не заманишь малыша на занятие.

Я не мама. Я - учитель, друг, напарник в игре. Я не мама, поэтому на пустые и наигранные слёзы не реагирую, просто так не обниму, не пожалею, не похвалю, поэтому мое " молодец " ожидается и цениться.

Мама любит. Я требую. Требую и люблю.

Хотите знать больше о специалистах?

узнайте больше в группах и сообществах центра «Развитие»: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram.