Не усадить за уроки. Сорокина С.Н.

Не усадить за уроки. Сорокина С.Н.
Родители школьников мечтают о том, чтобы ребенок, вернувшись с учебы, пообедав, сразу же приступил к выполнению домашнего задания. А ребенок не хочет делать домашнее задание и вместо этого садится за гаджеты, готов заниматься чем угодно, лишь бы не уроками. Родители расстраиваются и нервничают, переживают. Почему так происходит и как этого избежать? Ребенок ленится, говорят родители. Что стоит за ленью? Возможно, ребенок устал или предмет сложный и ребенок его не понимает, не справляется. У некоторых детей возникают сложности с логическим или образным мышлением, и в зависимости от этого у них возникают трудности в точных и гуманитарных науках соответственно. А может у ребенка есть страх претерпеть неудачу и домашнее задание – не исключение из правил. Страх сделать что-либо не так обычно сказывается на поведении школьника: его можно застать подолгу сидящим за каким-либо учебником без совершения действий. Может у школьника возникает страх перед учительницей, которая очень строго относится к ошибкам в домашнем задании. Иногда отказ делать уроки связан со сложившейся ситуацией в школе. Возможно, у вашего ребенка возник конфликт с педагогом, отсюда – постоянные «двойки» и невыполненные задания. Некоторые дети, для снятия с себя обязанности делать домашнее задания, прибегают к хитростям и уловкам: притворяются, что не понимают чего-то, жалуются на сильную усталость, просят помощи родителей. Чаще всего родители, беспокоясь о том, чтобы их ребенок не переутомился, с легкостью выполняют домашнее задание за него, позволив ему лишний вечер отдохнуть. В результате за выполненные родителями задания, школьник получает похвалу от учителя, и постепенно понимает, что маму с папой можно использовать в своих интересах. Некоторые дети отказываются выполнять домашнее задания лишь по той причине, что им хочется специально вызвать беспокойство со стороны мамы с папой. Некоторые дети ощущают нехватку родительского внимания и любви и, таким своеобразным способом добиваются хоть какого-то проявления чувств от взрослых. Что же делать? Во –первых, покажите ребенку, что вы всегда с ним рядом, понимаете его и можете оказать любую помощь, как только он об этом попросит. Дайте ребенку почувствовать вашу поддержку, внимание и любовь. Искренний разговор с ребенком поможет ему расслабиться и больше не бояться. Не забывайте всегда интересоваться тем, как прошел очередной школьный день у вашего ребенка. Во-вторых, взрослому необходимо создать ребенку благоприятную атмосферу, заинтересовать знакомыми предметами, объяснить мотивацию выполнения домашних заданий. И правильно преподносить критику, и хвалить даже за малейшие успехи, что повышает самооценку у ребенка. В-третьих, составьте расписание дня. После школы ребенку обязательно нужно отдохнуть, идеально погулять. Напишите на каждый день шаги достижений. Не больше 5 шагов. Например, затратить на ДЗ не больше 2 часов, заняться спортом, поднять руку на уроке, ответить у доски. В-четвертых, возложите ответственность за учебу на ребенка и лишь по необходимости контролируйте выполнение, правильность и объем ДЗ.

Направления

Оставить заявку

Мы перезвоним Вам!