Слышать - не значит слушать!

Слышать - не значит слушать!

Изо дня в день мы становимся свидетелями общения родителей:

— Нам 2 года, а мы ещё не говорим.
— Мой ребенок не запоминает, не воспринимает информацию.
— Такое ощущение, что ребенок вообще меня не слышит.
— А мой гиперактивный и неусидчивый.
— Ой, не знаю, как мы будем учиться в школе.

Голос может воспроизвести только то, что может слышать ухо

В середине прошлого века Альфред Томатис, известный в мире медицины отоларинголог и изобретатель, разработал и доказал, что правильно поставленный процесс слушания у человека положительно влияет на качество его жизни. Знания о взаимодействии слухового восприятия и голоса стали основой разработки метода Tomatis®. Но обычный родитель редко понимает, что такое метод Tomatis®. На наши вопросы ответит специалист психолого-логопедического центра «Развитие» нейропсихолог, специалист Tomatis® Миловидова Лилиана Васильевна.

Что же такое Tomatis®?

Метод Tomatis® – это оригинальная аудиопрограмма, направленная на улучшение и развитие моторных, эмоциональных и когнитивных навыков. Во время сеансов специальные наушники передают музыку и голос через воздушную и костную проводимость. Звук поступает в слуховой канал через наушники – в данном случае это воздушная проводимость, так же звук поступает через вибратор, который находится на ободке наушников и тесно контактирует с костями черепа – это костная проводимость. Эффект Tomatis® достигается также за счет чередования низких и высоких частот. Причем скорость данного чередования так откалибрована, что головной мозг не может рассчитать, что же будет дальше. Ему приходится всё время «удивляться» и включаться в работу, в создание новых нейронных связей. Если говорить ненаучным языком, то аудиотренировки по методу Tomatis® обучают головной мозг анализировать слуховую информацию. Если нарушена связь между ухом и мозгом страдает наше взаимодействие с окружающим миром. Цель метода – научиться слушать. Только так звуки могут обрабатываться правильно.

Кому показан метод Tomatis®?

Я бы сказала, что эти занятия полезны всем. Что касается детей, на сегодняшний день большинство из них испытывают трудности в овладении речью, в обучении, концентрации внимания, не могут хорошо читать и писать. Их проблема – неспособность слушать. Метод Tomatis® показан при различных речевых и поведенческих проблемах у детей. Метод применяется при дисфазии, дизлексии, дизграфии и других подобных нарушениях. Так же эффективен при аутизме и связанных с ним расстройств. Взрослым Tomatis® поможет в стабилизации эмоционального состояния, достижении полной релаксации тела, избавление от стрессов.

Как проходят занятия?

Перед курсом каждый потенциальный клиент проходит тестирование, по результатам которого специалист составляет программу, исходя из целей занятий. Продолжительность программы варьируется в зависимости от возраста ребенка и сложности поставленной задачи. При составлении программы очень важен индивидуальный подход к каждому клиенту. Сами занятия проходят в спокойной, уютной обстановке.

Какая музыка используется на занятиях? И можно ли проводить занятия дома?

В основном используются произведения Моцарта. Его музыка очень богата гармоникой, то есть в ней очень широкий спектр частот. Также используются вальсы Штрауса и Брамса, григорианское пение. В методе Tomatis® кроме пассивного прослушивания есть и активная работа, когда используется чтение и повторение.

Дома вы можете просто включить классическую музыку для фона, но провести полноценное эффективное занятие Tomatis® не получится. Для этого вам нужно специализированное оборудование и специалист, который грамотно проведет процедуру. Лицензия на проведение аудиотренировок по методу Tomatis® в г. Иваново есть только в психолого-логопедическом центре «Развитие».

Какой результат Tomatis®-терапии?

Иногда родители переживают, что ребенок стал «какой-то не такой», то есть стал вести себя непривычным образом. Это нормальная реакция организма. Мозг начинает работать по-новому ребенок ощущает себя по-другому, и родителям главное не пугаться изменений, которые происходят. Очень часто родители отмечают улучшения у детей в развитии голосовых данных (речь и вокал), улучшается концентрация внимания, понимание устной и письменной речи, растет способность к коммуникации, повышаются навыки чтения, развиваются двигательные навыки, а также быстрота, пунктуальность, чувство ритма, уверенность в себе и, конечно, улучшается поведение.

Узнайте больше на консультации

Наш телефон в Иваново +7(4932)222759.