ЗРР (задержка речевого развития) – что же это такое? Валеева Ю.А.

ЗРР (задержка речевого развития) – что же это такое? Валеева Ю.А.
Более чем в 80 % случаев детям, родители которых обращаются в наш центр, неврологи пишут в заключении эти три буквы. Назвать ЗРР заключением можно весьма условно. Это определение употребляют, чтобы обозначить атипичность развития речи. ЗРР – это отставание речи во всех ее структурных компонентах (фонетике, лексике, грамматике). Сама по себе задержка речи – явление временное, и сравнительно легко преодолевается, естественно не без помощи специалистов. Одной из главных причин ЗРР считается несвоевременное созревание ЦНС. Любые вредные воздействия на мозг, его органическое повреждение, тяжелая беременность, гипоксия, травмы, в т.ч. родовые - все это факторы, напрямую влияющие на речевое развитие ребенка. Наряду с органическими факторами существуют и социально-психологические, т.е. развитие речи напрямую зависит от того, как родители общаются с ним и между собой. Как же проявляет себя ЗРР? Вариации могут быть разные: от полного отсутствия активной речи у ребенка 2-3х лет до состояния «говорящего» ребенка, речь которого подобна лепету или сильно искажена (звукоподражания вместо слов, сокращение слова из 2-3х слогов до одного слога или их перестановка). Родителям необходимо знать нормы речевого развития. У ребенка трех лет в активной речи должно быть простое распространенное предложение из 3-4х слов. И если у вас возникла тревога, и вы усомнились в том, что развитие вашего ребенка протекает нормально, то лучше проконсультироваться у невролога и логопеда, но никак не слушать советы родственников и друзей «подождать до 3-х лет», ведь кто-то у них заговорил и в 5 лет и якобы все нормально. Каждый случай индивидуален, и возможности у каждого ребенка разные, но выйти в норму без речи в 4 года очень и очень сложно. Вот, например, к нам в центр обратился мальчик Саша, 4 года. Картина такова: все понимает, но не говорит. Вместо слов только слоги «га». Что же, речь запустили силами логопеда-дефектолога и специалиста по сенсорной интеграции. Спустя год работы мы добились простого предложения, практически четкого произношения от Саши, но, увы, все психические процессы, такие как память, внимание, мышление у него на ступень ниже, чем могли бы быть, если бы они обратились немного раньше. То есть возникла вторичная задержка психического развития. Чтобы ее предупредить, начинать коррекцию нужно как можно раньше. Помните, компенсаторные возможности ребенка тем выше, чем меньше возраст ребенка!

Направления

Оставить заявку

Мы перезвоним Вам!