Мозжечковая стимуляция

Программа мозжечковой стимуляции с оборудованием Balametrics: что, как и почему

Программа мозжечковой стимуляции с оборудованием Balametrics

Мозжечковая стимуляция — это комплекс упражнений, направленных на развитие участков мозга, отвечающих за формирование речи, поведение ребенка. Если раньше считалось, что мозжечок управляет равновесием и координирует движения глаз и других частей тела, то сегодня ученые доказали, что этот маленький комочек, содержащий огромное количество нейронов, отвечает за своевременное развитие интеллекта, речи и эмоционального фона ребенка.

Программа стимуляции мозжечка реализуется со специальным оборудованием Learning Breakthrough Kit (Balametrics), опирается на теорию доктора Френка Бильгоу и опыт 30-ти летней практики ее применения. Она помогает улучшить навыки речи, письма рукой, математические навыки, память и понимание. Этот тренинг подходит для детей с трудностями в обучении, а также детям со специфическими болезнями.

Истоки возникновения программы, ее суть и области применения

В начале 1960-х годов Френк Бильгоу во время работы с детьми, плохо умеющими читать, выявил связь между двигательной активностью и изменениями навыков чтения. Именно это стало началом для развития концепции работы с детьми с нарушениями сенсорной интеграции, которые влекут за собой сложности в обучении.

Данные, полученные в ходе практических экспериментов доктором Бильгоу, нашли свое отражения во многих других теориях о движении и умственном развитии детей. Примерами этого служат теория уровневой организации Н.А. Бренштейна, теория СДЛ ВПФ А.Р. Лурия, принципы нейропсихологии детского возраста Л.С. Цветковой, деятельный подход А.Н. Леонтьева и другие.

Сам Бильгоу выдвинул 3 принципа программы:

  • стимулирование сенсорной интеграции;
  • пространственное воображение и чувство равновесия;
  • проприоцептивное обучение.

Конечно, 30 лет назад ученый не мог предусмотреть все, но другие заинтересованные специалисты в ходе применения программы на практике смогли дополнить ее еще 2 следующими принципами:

  • индивидуально-личностное обучение;
  • поэтапное формирование.

doska

Таким образом, программа мозжечковой стимуляции опирается на 3 аспекта: психологический, дидактический и инструментально-технический. В совокупности данных аспектов методика совершенствует работу мозжечка, формируя большое количество новых нейронных связей, что сказывается на уровне обучаемости ребенка. В ходе занятий повышается пластичность мозга и появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга.

Данный комплекс упражнений подходит для достижения положительной динамики в работе с детьми при:

  • нарушении внимания;
  • гиперактивности;
  • проблемах с овладением школьных навыков;
  • нарушении координации движений, моторной неловкости;
  • нарушении устной и письменной речи;
  • дисграфии, дислексии;
  • нарушениями аутического спектра;
  • ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ.

Оборудование Balametrics Learning Breakthrough Kit

Оборудование по своему характеру достаточно разнообразное, поэтому соответствует коррекционно-развивающему принципу двойной стимуляции. Методика LBK имеет такие преимущества как компактность, технологичность и вариативность в использовании. Вот перечень оборудования для мозжечковой стимуляции в определенной последовательности и способы его применения.

  • Балансировочная доска. Сначала ребенок берет именно этот предмет и учится держать равновесие, только после его достижения выполняются следующие упражнения, стоя на этой доске. Уровень сложности упражнений может повышаться не только за счет дополнительного материала, но и регулировки положения ног на разметке доски, изменения угла роликов.
  • Разновесные мешочки. Отличаются они размером, весом и цветом, на каждый из таких мешочков педагог дает определенные задания, направленные на координацию движений.
  • Мяч-маятник.
  • Планка с цветными секторами.
  • Доска обратной связи с резиновыми мячиками. На ней есть цифры от 1 до 9, служит эта доска способом отвечать на математические вопросы и попадать в цель, тренировать глазомер и меткость.
  • Целевой щит или стенд с целями. Цели — это таблица, в ячейках которой изображены геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, звезда, ромб.

s_mesh

Педагог-психолог следит за последовательностью выполняемых ребенком упражнений, правильной очередностью заданий. Также строго следит за техникой безопасности в использовании оборудования и правилами нахождения на занятиях. В построении занятия для ребенка преподаватель обязательно начинает с простого и переходит к сложному, выбирает оптимальный уровень сложности для ребенка, создает дополнительную мотивацию для выполнения заданий.

Комплекс мозжечковой стимуляции имеет широкий спектр применения. Результатами занятий с LBK становятся:

  • развитие межполушарного развития;
  • стабилизация работы вестибулярной симтемы;
  • развитие зрительно-пространственных представлений;
  • совершенствование координации;
  • развитие внимания, памяти и концентрации;
  • стимуляция психоречевого развития (при ЗПР, ЗРР, РДА);
  • личностные изменения.

myach

Возможность преодолеть различного типа мозжечковые нарушения, например, синдром дефицита внимания, дислексия, нарушения письма и чтения, при школьной неуспеваемости, травмах головного мозга, в основе которого лежит сенсорная интеграция и есть главная задача программы мозжечковой стимуляции. С ней при помощи методики доктора Бильгоу и специального оборудования педагоги-психологи успешно справляются уже не первый год.

Оставить заявку