Новости и рекомендации

Аутизм и Томатис-терапия

autizm_tomatis

Аутизм — это нарушение развития человека, характеризующееся отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии.

Помощь при аутизме — процесс, требующий индивидуального подхода к каждому ребёнку в зависимости от выраженности его симптомов, а также от наличия каких-либо сопутствующих аутизму нарушений и других расстройств. Некоторые дети с аутизмом нуждаются в очень интенсивной помощи для того, чтобы приобрести основные навыки социального поведения, научиться говорить. Многие дети при этом могут самостоятельно обучаться сложным умениям и больше нуждаются в поддержке с учётом их особенностей восприятия и мышления в школе и дома, нежели в интенсивной терапии.

Одним из эффективных методов в борьбе с аутизмом является метод Томатиса.

Метод Томатиса позволяет:

  • Снизить гиперчувствительность к звукам, которая обычно часто проявляется в виде гневных реакций ребёнка, замкнутости.
  • Преодолеть боязнь тактильного контакта. При этом у ребёнка возникает желание к социальному взаимодействию в кругу семьи, они становятся более нежными, легче идут на контакт.
  • Улучшить речь. Дети, которые до начала тренировок не разговаривали, начинают издавать различные звуки, а дети с более развитыми речевыми навыками, начинают говорить более длинными предложениями, их речь становится более экспрессивной. Развитие речи благотворно влияет на стремление к общению с другими людьми.
  • Преодолеть капризность в выборе еды. Дети начинают лучше принимать разную пищу, в том числе и пищу разной консистенции.
  • Изменить отношение к себе. Детям, осознавшим, что у них есть голос, и что они могут им пользоваться, это добавляет уверенности в себе.
  • Наладить социальное общение. Проявляется в появлении желания общения, а иногда даже инициировать контакт с другим человеком.
  • Визуальный контакт улучшается — они могут смотреть собеседнику в глаза, а также обращают внимание на то, что их окружает.
  • Поведение становится менее агрессивным, уменьшается стереотипность движений. Дети также наносят себе меньше ранений.

Что собой представляет Томатис-терапия

Основной принцип работы метода «Томатис» заключается в сенсорно-звуковом стимулировании с обязательным использованием специализированного оборудования «Solisten».

Воздействие осуществляется посредством наушников. Звуковой сигнал передаётся двумя способами: костная проводимость (вибрация верхней области черепа) и воздушная проводимость (звуковые волны поступают через наружное ухо).

Звуковые колебания вызывают вибрации, которые активизируют движение частей среднего уха: вестибулярную мембрану и улитку. Звуковая вибрация преобразуется в электрический импульс внутри улитки под воздействием волосковых клеток. Ретикулярная формация мозга (нейронная сеть, контролирует активность мозга) принимает электрический импульс. Другими словами, улитка и вестибулярная мембрана принимают активное участие в создании нервных импульсов, которые стимулируют мозг человека, то есть происходит своеобразная «подзарядка коры головного мозга». Передавая сигналы в мозг, вестибулярная мембрана улавливает малейшее движение тела, тем самым оказывает влияние на равновесие и чувство ритма человека. Поэтому крайне важно для более эффективной стимуляции, чтобы слуховые сигналы были корректными и гармоничными.

В нашем центре Детской и подростковой нейропсихологии уже не первый год эффективно применяется метод «Томатис». Занятия проводятся сертифицированным специалистом по Томатис-терапии.

Исходя из нашей практики, мы можем сказать, что результаты не заставляют долго себя ждать, и родитель видит изменения и эффективность методики уже на первом курсе.

Мы с удовольствием делимся с вами реальными отзывами родителей, дети которых прошли Томатис-терапию.

Реальные отзывы родителей

  • Бабушка Ани (5 лет):

«Томатис-терапия помогла моей внучке. Ставили аутизм. С начала терапии начались подвижки, сейчас намного лучше. С правильными подходами специалист вовремя появился в жизни нашей семьи — рассеял мифы, настроил на нужный лад и, самое главное, дал правильное для нас лечение. Мы проходили лечение в Харькове в центре нейропсихлогии. Ярослав Сергеевич — специалист с большой буквы. Метод Томатиса — комплексный метод. И важно, в чьих он руках. Здоровья Вам и Вашим близким».

  • Мама Вани (3,11 года):

«Спасибо за проявленное внимание к нашей проблеме. У нашего сына задержка речевого развития и аутичные черты. Закончив 2 курса, нашего мальчика не узнать — мы понимаем его речь, произносит хорошо слова (окончания слов), писает в туалет, идёт больше на контакт с другими людьми, увеличился интерес к окружающему миру, рассматривает книжки, показывает пальцем, называя знакомые предметы. С мужем отмечаем, что после первого курса пошла динамика в развитии. Спасибо Вам!»

  • Мама Саши (5 лет):

«Ребёнок стал более усидчивым, стал больше произносить звуков, напевать песни, сидеть за столом, выполнять какие-то поручения, команды, играть с другими людьми в игры. Раньше он играл только один и никого не допускал к себе. Стал более ласковым, просит, чтобы его целовали, обнимали. Брали на руки, очень любит гулять. Пусть мелкими шажками, но есть положительный результат».

Источник: Аутизм и Томатис-терапия. Статья. Нейропсихология. Самопознание.ру http://samopoznanie.ru/articles/autizm_i_tomatis-terapiya/#ixzz49yjALZt8