Нет контакта с учителем, боится отвечать у доски

Нет контакта с учителем, боится отвечать у доски

Нет контакта с учителем,  страх отвечать у доски.

Частый запрос  от родителей, пришедших на консультацию к психологу: Нет контакта с учителем. Страх отвечать у доски.
Попробую посмотреть на эту тему с позиции  ребенка, с позиции учителя и с позиции родителя. Думаю это позволит точнее разобраться в ситуации.   И да, хочу сразу предупредить,  что буду  выступать "адвокатом" ребенка при любом его поведении. 


Начну издалека, чтобы проследить динамику развития деструктивный отношений.
Младенец приходит в этот мир абсолютно беспомощным и без участия взрослых не выживет. Родители обеспечивают защиту ребёнку. Оберегают от болезней и лечат в случае необходимости, кормят. Способы, которыми это делают взрослые у всех разные, кто-то сторонник доктора Комаровского, кто-то больше доверяет бабушкам, да это и не так важно.  Самое важное для формирования личности в дальнейшем быть в контакте с ребёнком и учитывать его интересы. Даже когда он ещё младенец,  даже, когда не говорит. 


Так дитя научается выстраивать взаимоотношения с миром и с близкими людьми. Подстраиваясь под систему ценностей своей семьи.  Если в семье не принято учитывать интересы  друг друга, да и свои собственные у ребенка будет два пути:  1. - смириться и стать таким же
2. -бунтовать, делать не так как в его семье, но в итоге получить такой же результат.


И вот подросший ребёнок со своей, сформировавшейся внутри семьи системой ценностей, приходит в школу. Где учитель -значимая фигура( читай родитель), имеет власть над временем( урок, перемена), оценивает,  хвалит или критикует. И ребёнок начинает выстраивать взаимодействие с ним с учётом своего опыта в родительской семье. Если отношения с родителями строятся на доверии ( а это не одно и тоже, когда ребёнок ВСЁ рассказывает маме и папе), то и проблем в школе как правило не бывает. Однако если в жизни ему страшно побеспокоить родителей, либо огорчить их- вот вам и страх ответа у доски!


Если дома- нет взаимопонимания у родителей, либо война бабушек, дедушек, мам или пап- эту модель взаимоотношений ребенок принесёт в школу. 
И здесь только педагог и родитель с  позиции мудрых взрослых, при необходимой помощи  и поддержке специалистов могут разобраться в ситуации  и помочь понять и осознать ее ребёнку. 


Что же тревожит учителя: здесь все зависит от опыта, ну и личности, конечно.  Кто-то будет искать пути выхода из конфликта самостоятельно, менее уверенные в собственных силах прибегнут  к помощи родителей и директора. А ведь для сложившихся отношений "взрослый- ребёнок" уверенность взрослого очень важна. Уважаемые учителя- Ваш труд велик, а тем 
самым и крайне ответственен! Заботьтесь о своём психо-эмоциональном состоянии! Уважаемые родители,  выращенные в условиях идеализации учителя,  поверьте ребёнок не всегда НЕ прав, конфликтом он закрывает какую-то свою потребность. И его трудности в школе это не о том, что Вы плохой родитель.  Это повод задуматься о том, что нужно что-то изменить! 

И на последок: конфликт- это выход из зоны комфорта к изменениям! Если он затяжной, то это повод задуматься,  если кратковременный, то позвольте ребёнку самому найти из него выход.
Верьте в своих детей  и у них все получится!

Направления

Оставить заявку

Мы перезвоним Вам!